Звонок по России бесплатно!

Ваш “перевал Дятлова” в бизнесе, и как его преодолеть?

Проверяете отчетность, а там минусá? Не удивительно! Вы заработались и упустили что-то важное…

Помните историю о тургруппе Дятлова? Девять туристов отправились в горы Северного Урала и погибли при невыясненных обстоятельствах… Существует более 100 версий произошедшего — от холодного ветра и лавины до техногенной катастрофы и криминала. Важны ли причины, если мы уже имеем плачевный результат?

Порой такой “перевал” случается и в бизнесе — вы просто отправляетесь покорять новые вершины, а в результате… неожиданный крах, долги и даже закрытие компании.

Как избежать фатальной ошибки, особенно если вы уже столкнулись с кризисом?

Страх — главный фактор неудачи

Тургруппа Дятлова не боялась идти вперед. Но, по официальной версии, именно страх погубил молодых людей. В критический момент они выбежали из палаток и замерзли на ледяном ветру.

Страх предпринимателей также сопровождается суетой и перерастает в отдельную проблему. Вот вы ставите свой проект на рельсы. Вот вы внедряете новые инструменты. Вот вы наблюдаете, как бизнес растет… А потом подводит поставщик, резко растут цены и налоги, клиенты отказываются покупать или оставляют нелестные отзывы, сроки горят. Что делает руководитель? Бросает все силы на то, чтобы “бороться” с проблемой.

Часто бывает так:

Резко снижаются продажи

Руководство принимает решение увеличить бюджет на маркетинг

Создается новый сайт / меняется офис / устанавливаются скидки

Деньги потрачены — результат нулевой

Приходится увольнять сотрудников и закрывать предприятие

Из-за страха предприниматель не видит главного — проблема может быть не в трафике и маркетинге, а в самом продукте. И именно им нужно было заниматься. Но деньги и время потеряны безвозвратно.

Изучите ошибки других “туристов”, прежде чем идти по их стопам

Маршрут группы Дятлова считался нетрудным, по нему несколько лет ходили туристы. Но именно в ночь 2 февраля 1959 случилось неладное.

Другие туристы годами отказывались идти по тому злосчатному маршруту, а если и шли, то с новым и современным оборудованием. Выяснилось, что одной из причин гибели туристов оказались устаревшая экипировка и отсутствие средств связи.

Если вы планируете пересмотреть бизнес-модель или внедрить новые продукты и услуги — всегда учитесь у тех, кто этот рубеж преодолел. Управляйте риском и используйте инструменты, которые уже помогли другим.

Перед тем, как совершать то или иное действие, изучите вопрос и проверьте, есть ли у вас ресурсы (люди, время, деньги).

Суета, отсутствие опыта, знаний и инструментов — то, что мешает вам вести дела и взращивать ваш бизнес. Вооружитесь всем необходимым, декомпозируйте цель и совершайте точечные действия — никакой “перевал Дятлова” не помешает вам взойти на вершину.