Звонок по России бесплатно!

Внимание — как мышца

Как верно подмечено мудрыми людьми, за наше внимание постоянно конкурируют миллионы вещей. И достигать поставленные перед собой цели мы научимся только если будем правильно на это реагировать.

Специалисты по менеджменту и профессиональной психологии бьют тревогу — социальные сети и другие ненужные коммуникации превратились в настоящий бич, уничтожающий эффективность на корню! Они несут две глобальные взаимосвязанные проблемы. Первая — трата времени «в никуда». Вторая — невозможность сконцентрироваться, сфокусировать свое внимание.

Если обычному менеджеру или предпринимателю оцифровать по времени его рабочий день — он не поверит или придет в ужас. Звонки, не имеющие отношения к делу. СМС-сообщения и ответы на них. Котики, анекдоты и красивые люди в соцсетях. Иногда Вы останавливаете себе на том, что читаете уже о поверхности Плутона или методах пересадки кипарисов.После каждого такого информационного заплыва приходить в себя очень сложно. Во-первых, Вы тратите на него свою бесценную энергию. Во-вторых, Вам каждый раз заново приходится потом настраиваться на рабочий лад. Такими темпами с достижением стратегической цели будут большие проблемы.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно учиться фокусировать свое внимание.

Внимание — как мышца. И умение концентрировать его можно прекрасно развивать. Главное — желание.

Несколько простых правил и советов.

Как говорят психологи, хотите научиться ездить на велосипеде — садитесь на велосипед и езжайте. Хотите научиться фокусировать внимание — фокусируйте. Главное — практика.Как облегчить эту учебу и сделать концентрацию более эффективной?

Уберите раздражители. Если Ваша работа не связана прямо с соцсетями — просто выключите их. Если связана — заставьте себя реагировать, решая конкретную задачу, только на то, что Вам нужно в связи с работой. Тоже самое с телефоном — пока Вы решаете задачу, отвечайте только на важные звонки. Приучите родных, близких и друзей к тому, что рабочее время — это рабочее время. Для общения «о жизни» есть время после работы.

Установите для себя иерархию целей. Стратегическая цель. Оперативная цель. Тактическая — та, которую нужно решать здесь и сейчас. Целенаправленно концентрируйтесь на них.Возможность эффективно справляться с «мультизадачностью» — это миф. Когда Вы делаете что-то одно, то, делая параллельно что-то другое, — будете наносить ущерб и первому, и второму. Водитель, пытающийся за рулем говорить по мобильному телефону — с на порядок большей вероятностью попадет в аварию. Откажитесь от попыток делать несколько дел сразу. Учитесь делать планирование — и решать задачи по очереди.

Не пытайтесь удерживать в голове второстепенные задачи или задачи «на потом». Для этих целей у вас есть бумажные и электронные носители. Забейте их в план на день в Вашем ежедневнике или на планшете — и забудьте о всех задачах, кроме той, которую нужно решить здесь и сейчас.Планируйте блоки по решению задач таким образом, чтоб они занимали от часа до двух. На более длительных отрезках времени концентрация внимания начинает автоматически падать и тянуть за собой эффективность работы. Вам нужно или отдохнуть 10 — 15 минут, или кардинально сменить вид деятельности.

Используйте биоритмы. Планируйте самые сложные в плане концентрации внимания задачи на ту часть дня, когда Ваш мозг наиболее эффективен. В остальное время — занимайтесь общими коммуникациями, отчетами, планами, корреспонденцией.

Хорошо отдыхайте. Концентрация внимания уставшего человека падает по определению. И Вы ничего не сможете с этим поделать.

Освойте технику медитации. Это самая лучшая технология концентрации из всех, которые только существуют в природе.Если какое-то нужное и важное задание кажется Вам «скучным», не давайте себе послаблений. Не откладывайте его, и не делайте перерывы на «поразвлекаться». Объясните себе, зачем оно Вам нужно. Сконцентрируйтесь на результате. Это поможет Вам постепенно сделать данное занятие приятным и увлекательным.